Вид деятельности
|
Примеры
|
Игровая
|
разыгрывание сюжетных действий из жизни людей: «Подбери ткань» «Измерь стол»; «Оденем кукол на прогулку»
|
развивающие игры, в том числе и компьютерные автодидактическая игра «Цветочная поляна»; «Пазлы для малышей»; «Собери картинку»; презентация «Считалочка»
|
сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (покупка школьных принадлежностей); «Школа»; «Учимся водить автобус»,
|
дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото»; «Когда это бывает?
|
игры путешествия: «Вот поезд наш едет»; «На ферме»
|
предметные игры: «Учимся считать; «Разложи по величине».
игры-имитации: маленькая быстрая мышка и большой неуклюжий медведь
|
Познавательно-исследовательская
|
исследования объектов окружающего мира через наблюдение: «Насыпь песок в чашки»; «Следы на песке»; «Соберём урожай»; «Высоко- низко»; экскурсия «Цвета в природе»
|
экспериментирование: «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озере» (используются разные тазы), «Плавает и тонет», «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.)
|
ситуативный разговор: « Идём в театр» (кино); «Дорожная грамота»
|
обсуждение проблемных ситуаций: «Путешествие капельки» (круговорот воды в природе)
|
Коммуникативная
|
совместная деятельность, организация сотрудничества: «Построй игрушки парами»; игры в шашки, шахматы; хороводная игра «Каравай»; «Печем куличи (формочки с изображением геометрических фигур, цифр, предметов разной величины)
|
Выполнение игровых действий по подражанию: игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела (поднять руки, выкинуть их вперед, поднять одну руку и т. п.); игра «Море волнуется ….»
|
развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами: «Научи друга», «Помоги другу» (умение работать по подгруппам, в паре)
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: сказка Сутеева В. «Разные колеса»; «Двенадцать месяцев» С.Маршака
|
просмотр и обсуждение мультфильмов: «Три медведя»; «Математическая мозайка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
|
разгадывание загадок: «Когда это бывает?»; загадки о геометрических фигурах.
|
обсуждение пословиц: «Маленький, да удаленький» ; «Один в поле не воин»; «Третий лишний»
|
драматизация фрагментов: «Волк и семеро козлят»; «Три поросёнка»
|
разучивание песен, стихов и загадок : песни «Дважды-два – четыре», «Три белых коня»; стихотворение С.Маршака «Весёлый счёт»; «Занимательная математика для малышей, в стихах и загадках » Кузнецова Е.В.
|
Конструирование из разных материалов
|
модели и макеты постройка космического корабля из строительного материала, «Геометрические фигуры» из счётных палочек; «Розовая башня» (материал Монтессори); «Коричневая лестница» (материал Монтессори),игры в «Лего»; оригами
|
коллективные проекты : «Задачи-головоломки», «Орнамент в математике»
|
Изобразительная
|
отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов всех видах продуктивной деятельности): «Времена года» (рисование под произведение «Времена года» П. И Чайковского; раскраска по цифрам и по математике; лепка- аппликация « Цифры из пластилина» (природного материала); аппликация «Ракета» из геометрических фигур
|
Двигательная
|
подвижные игры: «День-ночь»; «Третий лишний»; «Раз, два, три - ищи!»
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности : «Сервировочный столик»; «Накроем кастрюли крышками»; сбор ягод и другого природного материала для поделок; изготовление различных поделок, включая вязание, плетение.
|