Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

По оздоровлению дошкольников коллектив ДОУ работает по программе «Будь здоров, малыш!», принятой на педагогическом совете (протокол № 5 от 21.05.2015 года).    Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий.

Таблица 1

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения

 в режиме

дня

Особенности методики

проведения

Ответственный

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Воспитатели, родители

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Воспитатели

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Воспитатели

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели, мед.работник

  На период с 01.09.2015г. по 31.05.2016г. заболеваемость воспитанников младшей группы в среднем составляет 13,6%.

   Из этого следует, что к концу года количество случаев заболеваемости, по сравнению с началом года, значительно уменьшилось. На ноябрь 2014 года и февраль 2015 года пришлось наибольшее количество случаев непосещения детьми второй группы раннего возраста детского сада.

   Из таблицы № 2 видно, что средняя посещаемость детей во второй группе раннего возраста МБДОУ – детский сад «Радуга»  с 01.09.2014 г по 31. 05.2015 г составляет 86,4%.                                                                                                                      

                                                                                                          Таблица 2  

Месяц,

2014-2015

Заболеваемость %

Посещаемость %

Сентябрь

18,1

81,9

Октябрь

11,7

88,3

Ноябрь

25

75

Декабрь

8,2

91,8

Январь

10,6

89,4

Февраль

22

78

Март

17,8

82,2

Апрель

6,2

93,8

Май

2,8

97,2

Итого (средняя)

13,6

86,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что общая посещаемость детей была достаточно стабильной. Это объясняется тем, что почти все дети достаточно легко адаптировались к условиям детского сада.

Вывод:

Проанализировав в комплексе состояние здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в группе прослеживается положительная динамика состояния здоровья детей. Можно сказать о том, что это результат качественной работы педагогов в этом направлении.

Однако необходимо систематически осуществлять комплексный и дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий; осуществлять систематический качественный контроль со стороны медицинского персонала за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.     

    Случаев травматизма воспитанников  за анализируемый период не было. Озабоченность вызывает наличие  инцидентов, которые  происходят в результате случайных стечений обстоятельств, преднамеренных или непреднамеренных действий детей (столкновения во время бега, падение во время игр,  бросание друг в друга предметов).                                                                                                             

    Единственным способом для их сокращения мы выделяем в  сосредоточении  усилий в работе с родителями на формировании личности безопасного типа (безопасной для других и для себя).