Визитная карточка проекта «Будь здоров, малыш!»
Авторы проекта |
||
Фамилия, имя отчество |
Сорочкина Е.В. |
|
Регион |
Саратовская область |
|
Название учреждения |
МБДОУ- детский сад «Радуга» |
|
Город |
р.п. Лысые Горы, Лысогорский район |
|
Описание проекта |
||
Название проекта |
||
«Будь здоров, малыш!»» |
||
Краткое содержание проекта |
||
Важнейший признак жизни – движение. «Жизнь есть движение» – эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением. Вся жизнь во всех ее проявлениях выражается в движении. Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Чтобы привить ребенку потребность в физических упражнениях, надо начинать с раннего детства. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Проект содержит различные упражнения с использованием спортивного инвентаря и без него, игровые оздоровительные упражнения, программы утренней и дневной гимнастики, а также рекомендации при занятиях оздоровительной гимнастикой в домашних условиях. Цель работы: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. |
||
Разделы программы |
||
По оздоровлению дошкольников коллектив ДОУ работает по программе «Будь здоров, малыш!», принятой на педагогическом совете (протокол № 5 от 21.05.2015 года). Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Проект рассчитан по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС) по основной образовательной области и «Физическое развитие» (физическая культура и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) с интеграцией образовательных, как: «Художественно- эстетическое развитие» (музыкальная деятельность, приобщение к искусству); «Социально-коммуникативное развитие» (социализация); «Речевое развитие» (развитие речи, чтение художественной литературы). |
||
Вид проекта: По характеру содержания включает: детский сад, ребёнка. По количеству участников в проекте: индивидуальный, подгрупповой. Средства двигательной направленности: игровой метод, |
||
Возрастная группа |
||
Младшая группа (3-4лет) |
||
Приблизительная продолжительность проекта |
||
Долгосрочный (2015-2016 учебный год) |
||
Основа проекта |
||
Задачи |
||
Оздоровительные задачи: сохранение, поддержание и развитие здоровья и физического состояния детей. Образовательные задачи: -формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; -создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; -формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Воспитательные задачи: -воспитание потребности в здоровом образе жизни; -вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. |
||
Ожидаемые результаты |
||
Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем. Эффективность занятий существенно возрастет, если их дополнить закаливанием, рациональным питанием, соблюдением режима дня. |
||
Вопросы, направляющие проект |
||
Основополагающий вопрос |
Я и моё тело.
|
|
Учебные вопросы |
Как заботиться о себе? |
|
Сведения о проекте |
||
Для максимально простого и увлекательного формирования интереса к физической культуре в материалах используются образы героев мультфильмов и сказок и различные животные, о которых знают дети этой возрастной категории. Комплекс упражнений направлен на профилактику дефектов опорно-двигательной и дыхательной системы, а также на поддержание физической и двигательной активности.
|
||
Цель проекта: активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности. Сформировать у детей основы здорового образа жизни, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле; физической и двигательной активности. |
||
Учебные мероприятия |
||
Основные формы работы: -игра: игровые упражнения с использованием спортивного инвентаря и без него, игровые оздоровительные упражнения; -закаливающие мероприятия; -соблюдение режима дня; -оформление стендов для родителей (рекомендации при занятиях оздоровительной гимнастикой в домашних условиях). Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей «Физическое развитие». Физическая культура: - проводить оздоровительную гимнастику в комплексах утренней гимнастики и гимнастики после сна; в комплексах ОРУ на физкультурных занятиях; дыхательную гимнастику в организованной деятельности и режимных моментах; -формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; -развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни -формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть; уши — слышать; руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — запоминать; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность: -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.); - учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет); -совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом); - выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Приобщение к искусству: -развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. «Социально-коммуникативное развитие» Социализация: -развивать игровую деятельность детей. «Речевое развитие» Развитие речи: способствовать развитию речи как средства общения; -развивать понимание речи и активизировать словарь. Чтение художественной литературы: -чтение потешек, стихотворений; -использование сказочных героев во время проведения оздоровительной гимнастики. |
||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||
Технологии – цифровые устройства, технологии - программное обеспечение |
||
цифровой фотоаппарат, магнитофон, телевизор, DVD, аудиокассеты «Музыкальные песенки для малышей»; сеть интернет. |
||
Источники |
Литература: 1.Александрова Е.Ю.Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»- Волгоград: Учитель, 2007.-151 с.; 2.Голицына Н.С.Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004-72с; 3. Никанорова Т.С., Е.М.Сергиенко. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.- 96 с.; 4.Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Производитель: Учитель, 2014.-143 с.; 5.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-336 с.;
|
|
Продукт деятельности |
Альбомы, презентация. |
|