Отчет о реализации проекта  в  средней группе «Пчёлки» и  старшей группе «Солнышко»

  в 2021 – 2022 учебном году

Название проекта: «От семечка до солнышка»

Воспитатели: Сорочкина Е. В., Рыбина Н. А., Парешкуро Т.В.

1.  Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, созданием развивающей среды. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Участие в проектной деятельности рассматривается,   как  способ удовлетворения познавательной активности и средство выражения и развития творческих способностей.

2. Цель исследовательской деятельности:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; развитие экологического и эстетического воспитания детей.

    Задачи проекта:

-развитие познавательных способностей;

-формирование доброжелательного отношения к природе;

-формирование знаний об окружающем мире;

-формирование умений понимать простейшие взаимосвязи в природе.            

3. Сроки: март  2022 г.- май 2022 г.

Участники: воспитанники  средней  и старшей группы.

По характеру содержания включает: детский сад, ребёнка и его семью.

Вид проекта:

По характеру содержания включает: детский сад, ребёнка и его семью.

По количеству участников в проекте: индивидуальный, подгрупповой.

Основные формы работы: игра –занятие; оформление стендов для родителей (привлечение к совместной проектной деятельности, как в детском саду, так и в домашних условиях).

Структура проведения занятий:

Методика модели «трех вопросов».

1.Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта).

2.Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, пшеница. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома?

3.Как нам найти ответы на вопросы? 

4. Результат проекта

1.Необходимым условием для развития экологического  воспитания у дошкольников является  создание предметно-развивающей среды; дополняется оборудованием мини - лаборатория «Хочу всё знать»

(лабораторная посуда); в центре уголка природы собраны материалы развития по экологическому воспитанию (художественная литература, картотека игр о природе, поделки); имеется календарь природы за наблюдением погоды, паспорт растений, гербарий, природный материал;  материалы для наблюдений и экспериментирования (песок, вода, глина, семена, камешки).

2.Совместно с родителей  проведены мероприятия: анкетирование с родителями на тему «Экологическое воспитание детей»; акция «Посади цветы - подари радость!»;  конкурс детских поделок из природного материала «Волшебница-Осень» (октябрь 2021г); поделок «Пасхальная фантазия» (апрель 2022г.);  праздники по сезону: 06.11.2021г. «Вот и снова осень» в группе «Солнышко», 07.11.2021г. «Волшебные окошки осени» в группе «Пчёлки»; 27.12.2021г. «Капризная хлопушка» в группе «Пчёлки», 29.12.2021г. «Волшебный сундучок Деда Мороза» в группе «Солнышко».

3.С детьми проведены: тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, в период весенних каникул по экологическому воспитанию проведена тематическая неделя «ЭКО-ферма «Пчелята» в группе «Пчёлки», «Огород на окне» в группе «Солнышко»; исследовательская деятельность «Влияние неживой природы на рост растений».

24.03.2022г. в группах проведён  совместный спортивный досуг «Спортивный огород»; 22.04.2022г. участие в акции,  посвященной  Дню птиц в группе «Солнышко» и  «Жаворонки весну кличут» в группе «Пчёлки»; 22.03.2022г. «Всемирный день воды»; 22.04.2022г. «Всемирный день земли» (совместно  с учениками МОУ СОШ №2).

4. Участие в мероприятиях,  посвященных теме  работы по проекту: 11.04.2022г. на уровне ДОУ посещение мастер- класса «Экологическая компетентность воспитателя в ДОУ»; 19.04.2022г  участие в международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО). Вебинар  «Парциальная программа «Юный эколог» и экологическое воспитание»; 27 апреля 2022г. участие в международной акции «САД ПАМЯТИ».

     В ходе проекта у детей появляется интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Что сначала, что потом?» Дети проявляют настойчивость в достижении своей цели.