Мастер - класс

«Педагогические технологии с родителями»

1 Слайд

Саратовская область Лысогорский район р.п.Лысые Горы МБДОУ- детский сад «Радуга»

Воспитатель: Сорочкина Е.В.

Уважаемые педагоги! Работа с родителями – одно из самых сложных, но интересных направлений в нашей педагогической деятельности. Признание приоритета семейного воспитания, новизна отношений семьи и дошкольного учреждения определяется понятиями «сотрудничество» и «взаи­модействие».

Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе, не даёт расслабиться, побуждает к совершенствованию своих личностных качеств и профессионализма.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На современном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.

2 Слайд

Цели и задачи

   Цель: актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;  познакомить педагогов  с технологиями общения с родителями.

Задачи:

  • Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников.
  • Познакомить с технологиями общения с родителями, которые будут способствовать эффективному взаимодействию и сотрудничеству между детским садом и семьёй воспитанников.
  • 3 Слайд

                                 «Правило трёх плюсов»

 Мини- лекция «Правила построения эффективного общения» или «Правило трёх плюсов»

 Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

1.Улыбка.

  Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

    Упражнение "Рисунок по инструкции".

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением рисунка . Его задача - инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.

Упражнение проводиться в двух вариантах:

С обратной связью - рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

Без обратной связи - никакие вопросы задавать нельзя.

Потом производиться сравнение результатов, полученных в первом и втором случаях. Как правило, эти результаты убедительно показывают преимущество общения с обратной связью.

Обсуждение: Как было легче? В первом случае или во втором?

Вывод: эффективное общение предполагает доброжелательную атмосферу и обратную связь.

                                          4 Слайд

2.Имя собеседника

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Игра-приветствие.

Цель: снижение эмоционального напряжения участников.

Все участники стоят (сидят) в кругу. Ведущий говорит: "Здравствуйте. Я - Маша. Я сегодня вот такая (показывает свое состояние мимикой и жестами)".

5 Слайд

 3.Комплимент.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым,а косвенным, т.е. хвалить«родителю»ребенка.

  Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

                                      6 Слайд

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). 
  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

 Упражнение "Слушание в разных позах".

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары: один - говорящий, другой - слушающий. Участники разговаривают по одной минуте в разных положениях:

Сидя друг напротив друга.

Говорящий стоит, слушающий - сидит.

Оба участника стоят, повернувшись друг к другу спиной.

Потом роли говорящего и слушающего меняются, и упражнение повторяется.

Обсуждение: При каком расположении собеседника было легче говорить? А легче слушать? Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Вывод: эффективным является общение на "одном уровне", "глаза в глаза".

                                        7 Слайд

Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

8 -10 Слайд

В работе с родителями воспитатель: педагог- психолог.

Опыт работы, личные наблюдения позволили мне убедиться в том, как часто, педагоги бывают беспомощны, незащищены, неумелы в общении с родителями. Иногда неадекватное поведение педагогов, особенно в критической ситуации, провоцирует на откровенную неприязнь со стороны родителей.

    Хотя, безусловно, каждый педагог знает, как важно найти подход к родителям, настроить их на совместную деятельность, в целях оказания помощи и поддержки своим детям, так как от этого зависит успех образования в целом.

   Предлагаю на рассмотрение классификацию типов родительского поведения в критической ситуации.

Классификация типов родительского поведения в критических ситуациях.

  1. «Тромбон». Приходит в образовательное учреждение по собственной инициативе. Возмущённый, негодующий, возбуждённый, с претензиями в открытой форме, уверенный в неправильных действиях педагога требует отчёта и оправданий. Слышит только себя.
  2. «Контрабас». Приходит в детский сад по вызову педагога. Кажется, внешне спокоен, но чувствуется напряжение, какая-то собранность, готовность к защите своих позиций. У такого родителя припасены веские аргументы не в нашу пользу. И каждый «укол» с нашей стороны искусно отражается с помощью продуманной тактики. Контекст высказываний у таких родителей означает: «Это ваша работа. Вам за это платят деньги».
  3. «Удобный родитель», кажется на первый взгляд, так как выбирает роль «провинившегося ученика». Он приходит в учреждение либо сам, либо по вызову педагога, часто, не сразу, а лишь со 2-го или 3-го приглашения. Здесь нужно сказать о некоторых разновидностях этого типа родительского поведения:

а) «Виолончель». Искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию.

б) «Арфа». Родитель – манипулятор, который завуалировано, воздействует на наше сознание и поведение.

Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его желаниями.

Манипулятор «играет» на наших личностных «струнах»:

  • Жалости и вызываемое в связи  с этим чувство вины. Соглашается с обвинениями и претензиями педагога, в ответ рассказывает о своей сложной ситуации, проблемах в быту и со здоровьем, тем самым, просит войти в его положение, понять. Контекст поведения в этом случае означает: «Мне трудно, поэтому школа может и должна взять на себя ответственность за образование моего ребёнка».
  • На гордости, амбициях, чувстве достоинства. Прикрытая или неприкрытая лесть со стороны родителя. «Я верю, что такой мудрый и отзывчивый педагог, как вы, поймёт меня». Далее, скорее всего, последует какая-либо просьба, сопровождаемая манипулятивными действиями.
  • На любопытстве, которое пробуждается путём создания интриги, утаивания части информации. Присутствуют характерные признаки в поведении: речь надрывна, прерывается всхлипываниями, если это женщина, многозначительность пауз, выразительные глаза, уменьшение дистанции, снижение темпа речи, несанкционированные прикосновения. Контекст поведения означает: «Вы же догадываетесь о чём я…».

  Эта классификация раскрывает наиболее типичные поведенческие реакции родителей, хотя, безусловно, её можно дополнить.

Слайд 11-13

Механизм психологического воздействия на родительское поведение в критической ситуации.

        Представляю вашему вниманию технологии механизмов психологического воздействия на родительское поведение в критической ситуации.

Приём «Эмпатического слушания» («эмпатия» - сопереживание, сочувствие) или, по-другому, отражение чувств. Во время звучания речи родителя необходимо всматриваться, вслушиваться и «вчувствоваться» в несказанную часть собеседника. Необходимо стремиться уловить звучащее в высказывании актуальное переживание и определить его, «назвать» его родителю. При этом не обязательно «попадать в десятку» - родитель, как правило, включается и дальше сам продолжает работу по наименованию, уточнению чувства и его осознанию. Этот приём призван показать родителю, что педагог его понимает, но не только это – он также помогает родителю осознать собственные чувства. Вступительные фразы могут быть такими: «Мне кажется, что вы чувствуете…», «То есть, вы испытываете чувство…», «Вы, кажется, раздражены…» и др. Этот приём  помогает установить доверие между собеседниками, снять напряжение, стабилизировать эмоции и вывести беседу на уровень осмысления.

«Техника вопросов»

В общении с родителями также необходимо владение техникой задавания вопросов, поскольку при помощи ее возможно получить недостающую информацию, выяснить точку зрения у родителя, убедиться правильно ли понял он ваши слова. Характер и содержание вопросов зависит от ситуации, фазы переговоров и личностных особенностей взаимодействующих сторон. Так, открытые вопросы лучше задавать малообщительным, замкнутым родителям. Вопросы должны быть открытого характера, предполагающие распространённый ответ. Вспомогательные слова могут быть следующими: как; какой; что мешает…; что будет, если…; где; насколько; до какой степени; как много…; кому; вы можете? Вопрос «почему?» целесообразнее тоже не задавать, так как у партнёра вызывает сопротивление (вопрос предполагает оправдывание).

Особенно важны такие вопросы в начале беседы, когда желательно активизировать партнера: "Как мы можем помочь вам в этом?", "Как вы думаете, с каким педагогом необходимо позаниматься вашему ребенку?".

А вот в общении с "жалобщиками" имеет смысл задавать встречные вопросы. Например: "О, мой сын совсем не хочет заниматься. Что мне с ним делать?" - "Чем я конкретно могу помочь?".

«Переговоры». Переговоры являются такой моделью разрешения конфликтов и разногласий, которая предполагает прямое (без третьих лиц) согласование интересов конфликтующих сторон через открытые обсуждения участниками своих разногласий. Переговорный этап может начинаться со следующих слов: «Давайте вместе подумаем, обсудим и примем решение, которое удовлетворит нас обоих, и, самое главное, принесёт пользу вашему ребёнку».

Основные принципы переговоров:

Стороны должны иметь добрую волю к достижению соглашения. Когда хотя бы одна из сторон не понимает, зачем ей нужны переговоры или не хочет их вести, это означает, что переговоры практически обречены на провал.

Каждая из сторон должна иметь собственный интерес в переговорах.

             Упражнение "Встреча на узком мостике".

           Описание упражнения: Двое участников становятся на проведенной на полу линии лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра.

           Инструкция: "Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому через пропасть. Мостик - это ленточка. Кто поставит ногу за ее                          пределами - тот упадет. Вам нужно разойтись на мостике так, чтобы не упасть, при этом не общаясь с помощью слов."

           Пары подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 "мостика".

         Обсуждение: Кто как проходил? Что помогало, что мешало успешно выполнить упражнение? Чем упавшие "в воду" пары отличались от успешно                             преодолевших трудную ситуацию?

      Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто прежде всего стремились помочь партнеру.

Вывод: любая ситуация разрешима при совместных действиях обеих сторон.

    Во время реализации этого механизма может возникнуть потребность в отреагировании своих чувств, в оценивании ситуации  и действий партнёра. Здесь уместно употребление техники «Я – высказывания».

14 Слайд

Алгоритм построения технологии

«Я – высказывания»

   Педагог, в общении с родителем, должен использовать технику "Я - высказывания" - способ передачи партнеру сообщения о чувствах. Оно не содержит в себе негативной оценки, обвинения другого человека. Оно оказывается эффективным в ситуациях конфликта с родителем. Поскольку позволяет снизить напряжение и способствует взаимопониманию. Вместо того, чтобы обвинять партнера (что часто происходит во время конфликта), говорящий выражает словами проблему, чувства, возникающие у него в связи с этим, причину их появления и, кроме того, выражает конкретную просьбу партнеру, в которой заключается вариант такого разрешения ситуации, которое в дальнейшем будет способствовать улучшении ситуации.

Для обучения этому навыку надо составить алгоритм построения "Я - высказывания":

1. Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Например: "Когда Дима на мою просьбу поднять стульчик, ответил: "Я не буду:" (Сравните: "Когда Дима с наглой усмешкой отказался выполнить мое требования поднять стул:").

2. Точное выражение словами своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Например, если вам необходимо рассказать родителям о конфликте, возникшем у вас с ребенком, постарайтесь не обвинять ни родителей, ни ребенка, а выразить свои чувства: "Я расстроилась:", "Я рассердилась:".

3. Описания причины возникновения чувства. Например: "Ведь я накануне предупреждала о том, что стулья хрупкие, старые:".

4. Выражения просьбы. Например: "Я прошу вас проконтролировать в течении недели проконтролировать (то - то и то- то) и прийти в пятницу, или позвонить мне, чтобы обсудить наши совместные действия.".

Безусловно, не каждому родителю будет приятно выслушивать от вас проблему даже в такой форме, и у него могут возникнуть неприятные чувства. Однако такая форма общения с родителями о ребенке вызовет наименьшее сопротивления и недовольство вашим общением, потому что показывает вашу заинтересованность в решении проблемы (а не бессильную злобу и обвинение), ваше (несмотря на возникшие трудности) положительное отношения к ребенку, а также желания совместного взаимодействия с родителями.

15 -19 Слайд

                                 Приёмы технологии этической защиты

Конфликты между педагогом и родителем, во время которых возможны критические и недоброжелательные высказывания ро­дителя в адрес педагога, могут потребовать от него владения тех­нологией этической защиты,  которая позволяет педагогу с честью выходить из трудного положения и сохранить возможность конструктивного общения с родителем в дальнейшем. Главное условие использова­ния технологии — разговор должен происходить в отсутствие де­тей, потому что одна из задач воспитателя — укрепление авторитета родителей. Технологии этической защиты следует начинать со способов «мягкой» защиты (приемы 1 — 5) и, только испробовав все средства, переходить к «жестким» приемам (приемы 6—8).        

1.  «Вопрос на воспроизведение». Назначение приема состоит в том, чтобы приостановить общение, принижающее достоинство человека. Прием осуществляется с помощью вопроса и просьбы педагога воспроизвести слова и действия партнера по общению, которые якобы показались ему непонятными. Такие фразы, как «Простите, я не понял(а)» «Как вы сказали?» «Не расслышал(а), не могли бы вы повторить?», должны быть произнесены без иронии, с искренней заинтересованностью. Собеседник по вашей просьбе вынужден остановить произнесение гневной речи и воспроизвести то, что уже было сказано. Как правило, в это время происходит осознание си­туации и говорящий возвращается к сказанному уже с использо­ванием элементов речевого этикета. У педагога появляется возмож­ность выстроить конструктивное общение с родителем.

2.  «Вопрос об адресате». Цель данного приема — показать собе­седнику, что неуважительная речь не может быть обращена к пе­дагогу. Основа приема лежит в демонстрации наивного и искрен­него непонимания того факта, что это к нему обращена подобная тирада родителя. Фраза «Это вы мне?» дополняется мимикой и пластикой. Партнеры по общению имеют возможность, если будет признана ошибка, продолжить разговор в приемлемом тоне.

3.  «Окультуренное воспроизведение». Этот прием используется педагогами с целью корректирования поведения партнера. Его суть состоит в демонстрации оппоненту другой формы общения — культурной. Применив фразу «Если я правильно вас понял(а)...», педагог добавляет то, что было сказано собеседником, но в другой форме. При согласии партнера с тем, что именно это он и имел в виду, можно считать, что общение удалось вывести на более высокий уровень.

4. «Оправдание поведения». Прием состоит в создании своеобразного зеркала, которое предъявляется партнеру, чтобы он увидел в нем свои возможные добрые мотивы. Услышав от педагога позитивные пред­положения: «Вероятно, вы хотели...» «Конечно, вы намеревались...», обидчик невольно соглашается, и уровень общения повышается.

5.  «Ссылка на личностные особенности». Данный прием будет последним в ряду способов удержать ситуацию на грани конфликта. Он своего рода предупреждение собеседнику о том, что тот преступает допустимую грань. Педагог должен сказать партнеру о каких-либо своих принципиальных качествах, не позволяющих ему вести об­щение на заданном уровне: «Я не привык(ла) к такому тону. Я так устроен(а), что не могу...» и т.п.

6.  «Великодушное прощение». Этот элемент «жесткой» защиты выглядит как видимое смирение с грубостью партнера, который пока не может вести себя иначе: «Если только так вы и умеете, то...» «Если вам так хочется...». Здесь педагог уже не делает попытки сохранить достоинство собеседника.

7.  «Сопоставление достоинств партнера с его поведением». При­менение этого приема возможно в двух вариантах. Первый, имею­щий целью продолжить общение, состоит в оглашении педагогом своего положительного отношения к собеседнику: «Я всегда считал(а), что вы такой(ая)..., но сегодня я вас не узнаю». Второй больше будет свидетельствовать о разочаровании, которое испытывает вос­питатель: «Вы казались таким(ой)..., а оказывается, что...».

8.  «Оставить наедине с самим собой». Это способ жесткий, лако­ничный, с обязательным разрывом отношений: «Жаль, что вы не осознаете, что сейчас произошло. Вероятно, вы не способны понять, что сказали»

Приемы этической защиты нужно использовать, будучи спокой­ным, по возможности, в предложенной последовательности. Как только на определенном этапе педагогу удастся сделать общение более спокойным и конструктивным, можно прекратить использование технологии. Ее применение можно считать успешным, если удалось избежать разрастания конфликта и вернуть общение в норму.

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.(10 мин)

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка

прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

20- 23 Слайд

Алгоритм применения компьютерной технологии общения.

Cегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line

Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

-Создание сайта детского сада.

На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

-Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

-Телемост

Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.

-Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи.

-Информационно-методический журнал on-line для родителей.

Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте.

-Создание сайта группы.

Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое.

-Странички под названием "шпаргалки для родителей", на которой освещались бы интересующие родителей проблемы и способы из разрешения.

-Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности; Создание медиатек статей, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

-Создание  презентаций в программе Рower Рoint к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

-Конкурсы, фестивали on-line

-Слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.

Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка.

   Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Несмотря на проблемы в ДОУ: недостаточно комьютерного оборудования, программного обеспечения, нет мультимедийных средств  в ДОУ, чтобы организовать развернутую систему взаимодействия с родителями, все же использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников.

24 Слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
(Советы, которые помогут активизировать участие родителей)

  • Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
  • Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом(кружки, компьютерное общение).
  • Благодарить за участие в различных мероприятиях, родительских собраниях, конкурсах.
  • Уделять время для совместных дискуссий с семьями, для индивидуальных бесед.
  • Создавать разные клубы (по интересам).
  • Стараться внимательно слушать.
  • Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • Будьте терпеливыми к ним.

25 Слайд

                            Рефлексия впечатлений участников.

     Обсуждение:

 -На какой уровень отношений выводит этот механизм?

- Что показалось трудным в реализации этой технологии?

- Оцените, насколько эффективно применение этого метода в вашей практике?

                                     Раздача памяток. 

   Уважаемые коллеги, освоив хотя бы одну технологию общения – Вы увидите положительный результат, и я уверена,

Вам, захочется овладеть новой.

Желаю успеха во взаимоотношениях с родителями!