Вид деятельности
|
Примеры
|
Игровая
|
разыгрывание сюжетных действий из жизни людей: игры с куклами, игрушечными животными, машинками и др…
|
развивающие игры, в том числе и компьютерные автодидактическая игра «Цветочная поляна»; «Изучаем овощи»; «Пазлы для малышей» ; «Собери картинку»
|
сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Новая кукла знакомится с игровым уголком- библиотекой» ; «Мамы гуляют с малышами»
|
дидактические игры: Игра «Чудесный мешочек», «Лошадки»; «Один- много».
|
игры путешествия: « В гости к бабушке- рассказушке»; игра-ситуация «Вот поезд наш едет»; «Плывут кораблики»
|
предметные игры: «Кто как маму зовёт»; «Большой- маленький».
игры-имитации: маленькая быстрая мышка и большой неуклюжий медведь; ласковая, грациозная кошка и сердитая собака; большая добрая курица и маленькие, подвижные, веселые цыплята.
|
Познавательно-исследовательская
|
исследования объектов окружающего мира через наблюдение: целевая прогулка по территории детского сада «Солнышко пригревает»; игровая ситуация «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»; беседа «Что делают люди весной?»; «Кто как кричит?».
|
экспериментирование: игра с водой «Тает снег, тает лед, на реке ледоход»;« Почему растаял снеговик?»;
огород на окне; «Чиполино»; весенняя ветка.
|
ситуативный разговор: «О правилах личной гигиены»; «Я должен спросить маму»; «Безопасность на дороге» или «Безопасность в группе».
|
обсуждение проблемных ситуаций: «Кругом вода!» или «Идёт дождик» (в дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги, взять зонт); «Как быть, что делать?» (перепутана детские варежки и обувь; разбираем по парам варежки и обувь).
|
Коммуникативная
|
совместная деятельность, организация сотрудничества: «Поможем найти потерянную вещь» (варежки, шарф, обувь); «Не грусти» (успокоить, угостить, поиграть); «Мы встречаем друга после болезни»; «Поменяемся игрушками»; «Мы делаем подарки малышам (мамам, папам)».
|
Выполнение игровых действий по подражанию (2;12); овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми«Что мы делали на улице?»; «Мамы гуляют с малышами»; «К в гости к ребятам».
|
развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами: «Научи друга», «Помоги другу»; игры с использованием потешек, стихотсворений для разрешения ссоры «Поссорились- помирились», «Петушки распетушились»; игры- ситуации, ситуативный разговор «Научим Мишку играть с игрушками», «У каждой вещи своё место».
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»; повторение стихотворения Е. Кайя «Вот и кончилась зима!»; прослушивание на аудиозаписи р.н. сказок «Колобок», «Курочка Ряба» и др…
|
просмотр и обсуждение мультфильмов: р.н. сказок «Маша и медведь», «Теремок».
|
разгадывание загадок: загадки описания, например: длинная, сладкая, оранжевая, гладкая, зайчики едят и нам велят.
|
обсуждение пословиц: «Маленький, да удаленький» «Беда бедой, а еда едой»; «Кто не работает, тот не ест»; «Сделал дело - гуляй смело».
|
драматизация фрагментов: театрализованная игра-ситуация «Капают капели»; инсценировка сказки «Репка»
|
разучивание песен, стихов и загадок : разучивание отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ручейки звенят, поют…»; чтение рус. нар. потешек «Ой, ду-ду…»,
стихотворения Г. Бойко «Солнышко»; потешки «Наши уточки с утра»; прослушивание музыкальной композиции: «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); игра на музыкальных инструментах «Жук, жук, не жужжи»
|
Конструирование из разных материалов
|
модели и макеты: конструирование «Домики для птиц»» «Делаем новую крышу кошке»; «Новый теремок для зверят»; игры в «Лего».
|
коллективные проекты с родителями: «Птичья столовая».
|
Изобразительная
|
отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов всех видах продуктивной деятельности) : рисование «Солнечные ладошки»
Рисование «Вышла курочка гулять» « Пошёл дождик»
Лепка под музыкальное сопровождение «Птички-невелички»
|
Двигательная
|
подвижные игры:«Солнечный зайчик» (с использованием зеркала); «Солнышко и дождик»;
игра по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности :игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; игровая ситуация «Кукла потеряла сапожки»; игра «Водичка, умой моё личико»; игра по мотивам стихотворения Р. Куликовой «Мыло»; «Книжкина больница»; «Открытка для мамы».
|