Визитная карточка проекта «Будь здоров, малыш!»

Авторы  проекта

Фамилия, имя отчество

Сорочкина Е.В.

Регион

Саратовская область

Название учреждения

 МБДОУ- детский сад «Радуга»

Город

р.п. Лысые Горы,  Лысогорский район

Описание проекта

Название проекта

«Будь здоров, малыш!»»

Краткое содержание проекта

    Важнейший признак жизни – движение.

«Жизнь есть движение» – эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением. Вся жизнь во всех ее проявлениях выражается в движении.

   Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Чтобы привить ребенку потребность в физических упражнениях, надо начинать с раннего детства. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.

   Проект  содержит различные упражнения с использованием спортивного инвентаря и без него, игровые оздоровительные упражнения, программы утренней и дневной гимнастики, а также рекомендации при занятиях оздоровительной гимнастикой в домашних условиях. 
Для максимально простого и увлекательного формирования интереса к физической культуре в материалах используются образы героев мультфильмов и сказок и различные животные, о которых знают дети этой возрастной категории.

   Цель работы:  становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Разделы программы

По оздоровлению дошкольников коллектив ДОУ работает по программе «Будь здоров, малыш!», принятой на педагогическом совете (протокол № 5 от 21.05.2015 года).    Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей.

Проект рассчитан по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС) по основной образовательной области и «Физическое развитие» (физическая культура и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) с интеграцией  образовательных, как:  «Художественно- эстетическое развитие» (музыкальная деятельность, приобщение к искусству); «Социально-коммуникативное   развитие» (социализация); «Речевое развитие» (развитие речи, чтение художественной литературы).

Вид проекта:

По характеру содержания включает: детский сад, ребёнка.

По количеству участников в проекте: индивидуальный, подгрупповой.

Средства двигательной направленности: игровой метод,

Возрастная группа

II младшая возрастная  группа (3-4лет)

Приблизительная продолжительность проекта

Долгосрочный (2015-2016 учебный  год)

Основа проекта

Задачи

Оздоровительные задачи:

сохранение, поддержание и развитие здоровья и физического состояния детей.

Образовательные задачи:

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

-формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Воспитательные задачи:

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

 Ожидаемые результаты  

 Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем. Эффективность занятий существенно возрастет, если их дополнить закаливанием, рациональным питанием, соблюдением режима дня.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Я и моё тело.

 

Учебные вопросы

Как  заботиться о себе?           

Сведения о проекте

Для максимально простого и увлекательного формирования интереса к физической культуре в материалах используются образы героев мультфильмов и сказок и различные животные, о которых знают дети этой возрастной категории. Комплекс упражнений направлен на профилактику дефектов опорно-двигательной и дыхательной системы, а также на поддержание физической и двигательной активности.

 

Цель проекта: активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности. Сформировать у детей основы здорового образа жизни,   помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;  физической и двигательной активности.

Учебные мероприятия

Основные формы работы:

-игра: игровые упражнения с использованием спортивного инвентаря и без него,

игровые оздоровительные упражнения;

-закаливающие мероприятия;

-соблюдение режима дня;

-оформление стендов для родителей (рекомендации при занятиях оздоровительной гимнастикой в домашних условиях).

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей

«Физическое развитие».

 Физическая культура:

- проводить  оздоровительную гимнастику в комплексах утренней  гимнастики и гимнастики после сна; в комплексах  ОРУ на физкультурных занятиях; дыхательную гимнастику  в организованной деятельности и режимных моментах;

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть; уши — слышать; руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —  запоминать;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 «Художественно- эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность:

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать

повороты кистей рук и т. д.);

- учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

-совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом);

- выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Приобщение к искусству:

-развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

«Социально-коммуникативное   развитие»

 Социализация:

-развивать  игровую деятельность детей.

«Речевое развитие»

 Развитие речи: способствовать развитию речи как средства общения;

-развивать понимание речи и активизировать словарь.

Чтение художественной литературы:

-чтение потешек, стихотворений;

 -использование сказочных героев во время проведения оздоровительной гимнастики.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – цифровые устройства, технологии - программное обеспечение

цифровой фотоаппарат, магнитофон, телевизор,  DVD, аудиокассеты «Музыкальные песенки для малышей»; сеть интернет.

Источники

 Литература:

1.Александрова Е.Ю.Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»- Волгоград: Учитель, 2007.-151 с.;

2.Голицына Н.С.Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004-72с;

3. Никанорова Т.С., Е.М.Сергиенко. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.- 96 с.;

4.Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Производитель: Учитель, 2014.-143 с.;

5.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-336 с.;

 

Продукт деятельности

Альбомы,  презентация.