Лекторий "Читающая семья"

Как научить ребенка беречь книги?

 Необходимо для этого следовать правилам:

1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

2. Не читать во время еды.

3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.

4. Класть книгу на чистый стол.

5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

Какие вопросы следует задавать ребенку  во время рассматривания картинок в книге?

1. «Что изображено на этой картинке?»

2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».

3. «О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем – подробно?»

4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»

5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»

6. «Какие слова (имеются в виду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы  рассказ получился интересным?»

7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

3. Что нового, интересного он узнал?

4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

5. Как описана природа?

6. Какие слова и выражения ему запомнились?

7. Чему научила его книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

9. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.